Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.

Вот к этому нас и ведут, ага. Взято из материала «Восстание филологов. Заявление Ученого совета филфака МГУ имени М. В. Ломоносова» тут: svpressa.ru/blogs/article/61720/

Там же еще, по существу имеющейся ситуации:

«Управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.

С отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя, «управляемой массы».

Разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.»

Жуткие люди эти филологи! Только навешаешь всем лапши на уши, как они тут же все проанализируют, установят автора и раскусят его коварные цели! Аццкие ученые!