Ржала до слез, когда прочитала эту чудную рецензию на творчество Стивена Моффата, сценариста и продюсера, известного по работе над сериалом «Доктор Кто» и над созданием популярного сериала «Шерлок». Вот кто-то понятно сформулировал, за что я люблю Доктора и Шерлока.
висят на стенке в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован Станиславский
боится выйти в туалет
Я поняла, почему у меня так сложно складываются отношения с фильмами по сценариям Моффата. Вот именно поэтому, ага. Мой внутренний Станиславский страдает и проклинает тот день, когда он ляпнул про ружьё. У Моффата они ВСЕ стреляют, все до одного, а мне как зрителю остаётся только нестись по полю, прижав уши, и через каждые две секунды подпрыгивать и уворачиваться. Нет, я очень понимаю людей, которым такие аттракционы нравятся. Но я – старенькая, у меня уже дыхалки не хватает.
Нет, правда. У него же никто слова не смеет сказать просто так, чтобы по ходу оно ему не аукнулось по полной. И если в начале фильма мы видим какого-то психа с погребальной урной, который твердит, что там не его тётя, и что уж в чём, в чём, а в пепле он разбирается, то будьте покойны – в финале эта тётя восстанет из пепла в полный рост и окажется никакой не тётей, а самой натуральной Кузькиной матерью. У него все фильмы проходят под грифом «НЕ МОРГАЙ!» Моргнул – и всё, ты выпал из обоймы, тебя сожрут демоны недоумения, и никакой Доктор тебя не спасёт, потому что, моргнув, ты пропустил самое важное. В результате просмотр фильма превращается в аццкие гонки с параллельной игрой «в гляделки», и к концу ты сидишь, выжатый, как лимон, слабым голосом спрашиваешь у витающего рядом призрака Любимого Персонажа «чтоэтобыло, Холмс?» - и радуешься, что этот призрак так похож на Ливанова.