Не указывайте, что мне делать и я не скажу, куда вам идти.
Решила полазить по дневничкам меня посещавших и наткнулась у Kuroji на такое вот диво. Опять родные пространства...
"Eye of the Storm" - by Lovett
Жаль про море таких клипов не находится...
www.youtube.com/watch?v=H1mX8ptsmBM&feature=pla...
Но я же ж на этом не успокоилась, порылась в соседних клипах и нашла еще чудесный ролик о стиле стим-панк! Блин, красота-то какая!
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Steampunk in Oxford
www.youtube.com/watch?v=5i9ZX10iM64
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
"Eye of the Storm" - by Lovett
Жаль про море таких клипов не находится...
www.youtube.com/watch?v=H1mX8ptsmBM&feature=pla...
Но я же ж на этом не успокоилась, порылась в соседних клипах и нашла еще чудесный ролик о стиле стим-панк! Блин, красота-то какая!
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Steampunk in Oxford
www.youtube.com/watch?v=5i9ZX10iM64
Первое видео - аж до мурашек...
Ага, похоже оно в моду входит. Уже куча всяких фенечек этого толка продается. Подумываю о такой книжке, но надо часы тогда раскурочить, да и железок всяких поискать...
Вообще люблю отсылки к Викторианской эпохе: обожаю фильмы "80 дней вокруг света" с Джеки Чаном, нового "Шерлока Холмса", который не сериал... Самая что ни на есть романтическая эпоха, начало развития науки, когда в любой области даже поверхностный интерес порождал массу ослепительных открытий! Век настоящих естествоиспытателей, каковым я с детства хотела быть...
Век настоящих естествоиспытателей
А еще - расцвет инженерного творчества!.. Нынче технические специалисты, фанатично преданные своему делу, не в чести: в лучшем случае их назовут занудами, в худшем - лузерами, неспособными найти "нормальную работу". Мало-мальски особняком стоят спецы по компьютерному железу и софту, но и тут бородатый одмин в свитере, заправленном в джинсы, есть персонаж анекдотический. То ли дело мир стимпанка) построил летучий корабль - ты крут, ты молодец, штурвал тебе в руки и суровую ироничную ухмылку в бороду))
Эх, прибрала бы с удовольствием, но что-то сейчас денег ни на что нет: ни приехать, ни посылку оплатить, за квартиру уже несколько месяцев не платила...
Дык раньше инженеры любую детальку сами могли сбацать - уникально и красиво, из долговечных материалов, а сейчас унифицировано все, многие в лучшем случае знают как собрать все уже из готового не особо эстетичного и прочного барахла. Но даже такие специалисты почему-то не на вес золота, а ведь знания-то у людей не маленькие. Хотя, подозреваю, это только в России, где ситуация с изобретателями вообще очень тяжелая, в любой области, не только инженерной.
Ну я все равно начну потихоньку копаться в необъятных кучах хлама, как появится возможность) Пока буду собирать в заначку то, что теоретически может пригодиться для создания стимпанковых штучек, а там разберемся
З.Ы. А вапще так и вижу тебя в твоих этих сюртуке и треуголке, обвешанной всеми этими штуковинами из кожи, стекла и филигранных металлических деталек - абалдеть образ бы вышел!
Спасибище, как будет шанс - тут же на тебя нападу, но ты все же очень много не запасай, все-таки эти штучки имеют свойство постепенно съедать жилплощадь.
Мда, пожалуй, я себя так тоже вижу, и мне нравится. У меня уже лежат несколько механических часов, которые я собиралась (и давно ведь!
Кстати, в Америке любители стимпанка устраивают мероприятия вроде наших аниме-фестивалей, на которых демонстрируют стимпанковский косплей собственного изобретения. Есть попроще, а есть шедевры, пускающие пар из всяких трубок, с механическими крыльями летучей мыши (раскрывающимися) и т.п. Интересно, у нас никто ничего подобного не делает?
воистину Т_Т Главная причина, по которой я могу отказать себе в очередном хобби - "Гдеблявсёэтохранить?!!!"
Интересно, у нас никто ничего подобного не делает?
Википедия утверждает: "Что касается подобных мероприятий в России, то, к примеру, 7-10 октября 2010 года на Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина силами интернет-портала Steampunker.ru была представлена «самая большая стимпанк-экспозиция из когда-либо выставлявшихся в России»". Если эта - самая большая, значит, их было несколько
А вот еще откопались интересные мысли по поводу стимпанка: www.xakep.ru/post/39448/ Сама статейка - ничего особенного, читай комментарии, а точнее два самых больших, с диаметрально противоположными мнениями) я не знаю, что мне делать, я с обоими авторами согласна))
Видимо, я не достаточно интересовалась вопросом, что-то нигде ни объяв не видела, ни рекламы подобных мероприятий. Или они все-таки еще не очень масштабные и популярные.
Не-е-е, я с первым автором категорически не согласна. Не буду говорить о некорректных формулировках товарисча в отношении вроде бы коллег и при этом претензии на звание тру-стимпанкера, хотя это уже "наглядно показует", что перед нами за персонаж. Но не согласна по сути. Почему это в России не может быть стимпанка, даже если (что никак не доказано) он тут не родной? Он что, кроме России везде родной? Что-то я не помню, чтоб в Японии эти технологии были очень в ходу. По-моему, они развивались как раз тогда, когда Япония активно сопротивлялась Западному влиянию. Тем не менее одни из самых красивых образцов стиля я встречала именно японского происхождения. Дизайн персонажей в стиле стимпанк весьма популярен в манге и аниме. Кроме того товарисч не знает историю - насчет кирки и лопаты, которыми якобы работали шахтеры в 19 веке приврал для красоты. Потому как немецких ученых в Россию приглашали еще в петровские времена, в Питере до сих пор, несмотря на репрессии, полно "русских немцев", осевших здесь еще в те времена. Для чего их, интересно бы знать, приглашали, учитывая, что именно у них были самые крутые технологии (тот самый стимпанк)? Все у нас было, может не везде, но точно было.
«Вся субкультура будет, как и многие другие, заключаться в ношении дебильного прикида, прослушивании определённой музыки, употреблении специфичных жаргонов и покупке темных вещей, ну и ещё уродовании компьютерных корпусов.»
И что ему интересно не нравится? Чем плоха субкультура в таком виде? Это все равно способ творчества, культурное явление, а не попытки доказать таким вот трушным технарям, кто круче. Или беднягу бесит, что свободные художники его технических заслуг не признают?
«все эти агрегаты поддаются стилизации только технически образованным людям, умеющим держать в руках паяльник, не лишённым дизайнерского вкуса»
Похоже, что человек воспринял только техническую составляющую стимпанка, а о том, что это еще и эстетическое явление, не подумал. Я могу и без паяльника придать любой вещи стимпанковский вид, хоть проклепанной кожей обшить, например, тот же телевизор. И шестеренок понавешать. И это ТОЖЕ будет стимпанк!
Поэтому полностью согласна со вторым комментатором: "Но ведь стимпанк - это не кремний, и не лампы и даже не уголь. Это альтернативная реальность. Это фантазия, выраженная в форме, отличной от повседневной и с другими принципами функционирования. Это игра с историей и сочинение на тему "а что было бы, если..."
Техника сама по себе на заставляет мир оживать, это может сделать лишь наше воображение."
Ну да, первый комментарий как раз начинается так, что продолжать чтение нет никакого желания)) но я себя пересилила. И считаю, что заслуга этого автора - именно в том, что он выявил и активно развивает такую составляющую стимпанка, как техническое творчество. Поправь, если ошибаюсь, но это, по-моему, единственная субкультура, где деланье чего-то руками является самоцелью (а не средством к тому, чтобы, скажем, походить на любимого персонажа - как в анимешном косплее). Чем лучше у тебя руки заточены, тем больше ты молодец и труЪ)) Вот это то, чего на мой взгляд категорически не хватает подросткам и юношам в нашей стране. Все привыкли юлить, вертеться, косить от армии, продавать воздух - а что же делать тем, у кого для этого нет ни способностей, ни желания? А что делать государству, в котором никто не любит и не умеет делать что-то руками?.. Почему, в самом деле, похерены радиорынки, наводнены одними продавцами краденых мобильников? Где кружки радиолюбителей, где детские книжки типа "Сделай сам"? В лучшем случае работники пинцета и паяльника собираются по 2-3 человека где-нибудь на кухне, а детям подсовывают уже готовые наборы класса "вставь фигню А в фигню Б - ура, получился самолет/плюшевый мишка/фоторамка/свечка". Ну или водят их в разные художественные студии, где за бешеные деньги детишкам разрешат помацать кусок глины на гончарном круге - конечно, лучше, чем ничего, но как быть, если мальчик хочет все же собрать радиоприемник или робота, а не изощряться в изящных искусствах?.. Автор первого комментария прав именно в том, что подобные течения нужно развивать, а стимпанк не должен вырождаться в очередную поверхностность. Это не значит, что все подряд должны вооружиться паяльниками, а кто не отличит германиевый транзистор от кремниевого - тот чмо позорное, а не стимпанкер. Но забывать об этой подоплеке, об особой роли технического творчества в субкультуре стимпанка не стоит.
Или беднягу бесит, что свободные художники его технических заслуг не признают?
А что, очень даже может быть. Меня бы бесило, будь я на его месте. По вышеописанным причинам. Конечно, он сильно перегибает палку и навешивает ярлыки, но в этом моменте он прав.
Зато второй автор прав во всем остальном)
Я тебе как человек 9 лет преподающий в школе скажу: техническое творчество - это очень и очень круто, но если такой популяризатор внушает людям и свои идеи называть пидорами мужчин на высоком каблуке, например, то никакое блестящее техническое творчество не поможет ему сделать мир лучше. Само по себе техническое образование не ставит человека выше прочих, не делает его "избранным", и важно, чтоб те, кто учатся у него, знали это. Иначе велика вероятность использования этих знаний отнюдь не в высоких целях, да и манию величия лечить еще не научились.
Да, с тех пор как поубивали старые советские кружки научиться делать что-то руками в стране стало сложно... Когда я говорю, что делаю книжки вручную целиком, от сгибания страничек, дети смотрят как на бога.
и мозгами«юлить, вертеться, косить от армии, продавать воздух - а что же делать тем, у кого для этого нет ни способностей, ни желания?»
Вот уж для чего способностей не надо! Хитрожопость только...
Что касается кривого косплея, то грустно конечно, если человек на нем и остановится, но нет ничего плохого в том, что он вообще этим занялся - эта попытка быть творцом уже засчитывается. Это уже лучше бессмысленного шатания по улицам или смотрения зомбоящика. Все находятся на разных ступенях развития личности: кому-то под силу пойти дальше, кому-то нет, поэтому поверхностность в любом виде деятельности будет всегда. Чтож, это их право и выбор. Главное, чтобы он - выбор - был (увы, в России его обычно нет). Заниматься художественным или техническим стимпанком должен выбирать сам человек, не под диктовку "учителя", который сказал, что одно направление - хорошо, а другое - плохо. Оба равноценны. У нас все же больше не хватает этической установки, что надо РАБОТАТЬ, тогда появятся настоящие произведения искусства хоть в технической, хоть в художественной области, хоть смешанные. Тогда, даже начав с нуля и не имея под рукой популяризатора, человек способен создать шедевр и научить потом работать и создавать шедевры других.
Меня бы бесило, будь я на его месте.
Я поспешила и неправильно выразила свою мысль. Я имела в виду не пренебрежение художников к технарям - это мы не одобрям!
Если он реально крут в своей области знания, и если выбора нет - отдала бы. Потому что мой ребенок будет знать твердо: сколько людей - столько и мнений, и на Петр Петровиче с его гомофобскими замашками свет клином не сошелся. И если уж ему, ребенку этому, надо будет ориентироваться на чужое мнение в таких тонких вопросах, он послушает прежде всего маму с папой. Иначе не может и не должно быть, потому что если нет родительского авторитета - значит все, можно забить на воспитательный процесс как таковой. Говнища в мире полно, и невозможно оградить ребенка от любого контакта с ним, тем более ценой потерянных возможностей. Надо просто доходчиво объяснять, в чем конкретно неправ Петр Петрович, а не заявлять, мол, какой нехороший дядька, не пойдешь больше к нему в кружок. Хорошо бы, конечно, чтобы все преподаватели были сплошь ангелами во плоти, мудрыми и добрыми, - но сколько таковых по факту было в жизни у каждого из нас? Так что дядька пусть учит работать руками, а воспитывать должны родители.
Знаешь, у меня вот не создалось впечатления, что он хотел сказать что одно направление - хорошо, а другое - плохо. Скорее, что одно плохо без другого. Ну и другое без одного, как следствие) И я его понимаю: накипело, видать у человека. Страшно почувствовать себя вопиющим в пустыне. Вот когда я сидела на Демиарте, тамошние дизайнеры были все как на подбор желчными, язвительными, высокомерными на первый взгляд людьми. За это их недолюбливали даже старожилы с соседних веток. Мне тоже поначалу было дико, а потом, посидев там с полгодика, я поняла, что иначе просто невозможно - опасно для психического здоровья. Все потому, что на каждого профи приходится тысяча дилетантов, для которых сделать дизайн значит вклеить картинку и накрутить шрифтов позабористее. Из них восемьсот человек с немеряным гонором, считающих, что они мега-круты, раз установили себе фотошоп и научились нажимать там две с половиной кнопки, и никто не смеет им указывать. Нет, ну молодцы, конечно, что умеют пользоваться выделением, фильтрами и шрифтами, что творят то, что по крайней мере им кажется красивым, но у дизайна есть и другие задачи, лежащие гораздо глубже. Тот факт, что вся тысяча не осознает этих задач, даже не хочет задумываться об их существовании, может конкретно выбить человека из колеи.
У нас все же больше не хватает этической установки, что надо РАБОТАТЬ, тогда появятся настоящие произведения искусства
+стопицот Т___Т Над предполагаемыми произведениями трудятся спустя рукава, а в рутинных вещах (своих профессиональных обязанностях, например) не трудятся вообще, полагая, что и так сойдет - лишь бы начальник не зажопил.
О-о-о-ох, твои бы слова многим родителям в мозги забить, хоть молотком.
Насчет того, что накипело... Это мы понять могем, видя тех самых мега-крутых педагогов в лице родителей: "Мы лучше знаем, что детям нужно! Незачем ходить в кружок рисования - в жизни это не пригодится." Ага.
Тот факт, что вся тысяча не осознает этих задач, даже не хочет задумываться об их существовании, может конкретно выбить человека из колеи.
1. Если человек увлечен делом, ему обычно пофигу такие факты и что об этом думают окружающие - не до распускания хвоста перед публикой, дело в руках горит. Понты в основном кидают люди с низкой самооценкой.
2. Полагаю, что в любой сфере деятельности обязательно найдется народ, способный оценить стоящие вещи и выбрать их из тысяч сомнительных поделок. Люди вообще-то не дураки. И у любого таланта есть поклонники. Тем, кто в это не верит, опять-таки не хватает веры в себя и людей.
3. Я за свободу выбора: кто хочет жить скучно, ничего не доводя до конца - флаг в руки, коллегам меньше конкурентов. И еще, любой человек имеет неотъемлемое право как интересоваться чем-либо, так и не интересоваться совсем. Я вот интересуюсь кучей вещей, но неглубоко, только кое-что читала, поэтому автоматически в любой области, где "слышала звон", попадаю в разряд тех самых
пидоровне осознающих. И чо? Все знать все равно невозможно.А заражать надо личным примером, а не сомнительными высказываниями в адрес более слабых. Я вот еще подумаю, хочу ли на стимпанковские мероприятия идти, если там велик риск получить заряд "позитива" от крутого аса с разболтанными нервами, который чувствует себя вопиющим в пустыне. Я могу его понять, оценить его мастерство, но предпочту не встречать на своем пути вот и все.
Блин, а интересно же поболтать такими вот длиннющими телегами...
Однозначно ^_^ главное, вовремя отлепить зад от компа и потащить на работу, а то можно так расписаться...))
Они не объяснят. Ни-че-го.
Поэтому корень всех зол - безответственные родители, а вовсе не слесарь Петр Петрович, несдержанный на язык. Еще раз повторюсь: дерьма в жизни хватает, и если даже извести всех некондиционных педагогов, останутся приятели во дворе и их зачастую туповатые родители, собственные родственники, лица в телевизоре и посты в интернете, и многое другое. Бросить ребенка на произвол судьбы, надеясь, что "вырастет - как-нибудь сам поймет, что к чему" - по-моему, равнозначно тому, чтобы во время вождения автомобиля по городским улицам отпустить руль и нажать на газ до упора. А потом возмущаться, какого это хрена вокруг понаставили столько столбов, домов и других машин, и требовать их все немедленно убрать как потенциально опасные для общества. Когда я слышу фразы вроде "как телевидение (интернет, современные книги, аниме...) воспитывает наших детей?!" мне хочется ответить: ну нихрена себе, господа, вы докатились до ручки. Зомбоящик воспитывает ваших детей, а не вы
Если человек увлечен делом, ему обычно пофигу такие факты и что об этом думают окружающие
Это верно. М-да, пожалуй, дизайн здесь действительно не очень корректный пример. Потому что художественное творчество - это прежде всего самовыражение, а дизайн - способ заработка. Орды бакланов, называющих себя дизайнерами, создают хреновую репутацию дизайну и дизайнерам в целом на постсоветском пространстве. А репутация в нашем деле - превыше всего... Вот и получается презумпция виновности: каждый профессиональный дизайнер при встрече с новым потенциальным клиентом должен сначала доказать, что он не верблюд, и что его работа действительно стоит тех денег, которые он за нее берет. А в ответ часто слышит: "Да чо там, это же легко, у меня кум/сват/брат тоже дизайнер, я знаю". Ну и планку стандартов эти горе-спецы тоже задают. Именно благодаря им мы видим на улицах то обилие визуального шлака, которое видим. А клиент, соответственно, хочет, чтобы было как у всех - значит, снова доказывай, что ты не верблюд. Вот потому мы их ТАК не любим) Не зря на Демиарте нам все время пытались тыкать в пример ветку художников или фотографов: вот, мол, какие там добрые и отзывчивые люди, всегда похвалят, а вы только ругаетесь, нельзя быть такими злыми
Аы-ы-ы! mercury-san, тебя надо к нам в школу преподавателем
или хоть воспитателем в лагерь. Святые слова!Корень всех зол точно не дядя Петя!
А клиент, соответственно, хочет, чтобы было как у всех - значит, снова доказывай, что ты не верблюд. Вот потому мы их ТАК не любим)
Ну, все же мне кажется, что дело тут не только в этих псевдодизайнерах. Вся ситуация в стране провоцирует такой подход к искусству. А злиться на этих болванов - неконструктивно, потому что им любая критика как с гуся вода. По-моему, единственное, что остается - это так делать свое дело, чтоб в профессиональной сфере не осталось места некачественным работам, сделанным левой пяткой. И сразу результата, конечно, не будет. Может в следующем поколении... Ну и учить новое поколение работать.
Блин, сразу вспомнила анекдот про шотландского волынщика, которого спросили: как долго нужно учиться играть на волынке? На что он ответил: если начать играть прямо сейчас, то поколении в шестом ваши потомки будут хорошо уметь играть на волынке...
Да я бы с удовольствием!
как раз еще одного геморроя на мой многострадальный анус не хватает, агаединственное, что остается - это так делать свое дело, чтоб в профессиональной сфере не осталось места некачественным работам
Святые слова теперь с твоей стороны ^__^ Я так и поступаю, в общем-то. Работаю за смешные деньги, но зато с моральным удовлетворением: вижу, как в результате моей работы целое предприятие на полторы тысячи рабочих мест обретает свое лицо. Улучшается все, что можно улучшить - как внутри его, для сотрудников, так и снаружи - для заказчиков и партнеров. И когда-нибудь для них станет привычным видеть только это, а не то убожество, что было прежде.
Ну и учить новое поколение работать.
Вот мы и учим. Суровыми методами. Чтобы тот, кто влез в это дело, и при этом не имеет твердого убеждения, что ему это нужно, что он готов много учиться и работать над собой - сразу катился колбаской вон из профессии. Зато с теми, кто действительно хочет добиться успеха, демиартовские мастера вежливы и отзывчивы, всегда готовы помочь. Эх, вернуться туда что ли когда-нибудь...
И очень жаль, что далековато. Хм, как факультатив к «знакам и символам»... Нет, рунология - это узкая специализация, э-э-эмн... геральдика тоже... Не знаю даже, но интересно, что бы вышло.
И когда-нибудь для них станет привычным видеть только это, а не то убожество, что было прежде.
Точно станет! Неоднократно сталкивалась с такой ситуацией. Когда делают отмазы - получают клиента на час, а с душой - человек возвращается и остается. Вчера на праздновании Святого Патрика несколько ирландцев зашли в клуб, где играла команда, которую мы не уважаем за халявное исполнение. Послушали немного и ушли. Туда, где играли команды, искренне любящие музыку, собравшиеся не ради заработка, а ради праздника (и мы в их числе). И у нас ирландцы остались до конца вечера.
Важно учить не слишком сурово, а то ведь испугаются и бросят это дело. Не все таланты хорошо переносят агрессию. Но и розовые сопли тоже не катят. Везде хороша золотая середина.
Пускай бросают, если для них главное - не дело, а глажение по головке., Половина из этих самородков приходит с фразами типа "я вот тут одному знакомому логотип делаю за сто рублей - посоветуйте, как улучшить". Они, блин, собрались за деньги свои услуги продавать, решать задачи, поставленные заказчиком. Это не то же самое, что строчить фанфики или украшать себя железками. Справедливо будет, если заказчик потратит деньги впустую, не получив результата, а то и получив отрицательный? А потом второй заказчик, третий... и далее по накатанной.
Ты бы видела, как меня раскатали по асфальту, когда я приперась к ним со своей первой этикеткой)) А я человек, на минуточку, очень пугливый и болезненно воспринимающий критику. Первым побуждением было - валить нахрен из этого серпентария и дальше жить в блаженном неведении) Но цель - стать хорошим дизайнером - пересилила все, и я упорно продолжала подсовывать на растерзание одну работу за другой. Пока в один прекрасный день не получила положительный отзыв от самого умного и злого тамошнего профи) и тогда поняла, что все это действительно было не зря. А кто не доживет до такого понимания - ну что же, найдет себе другое занятие. От дизайна при этом не убудет.
Может, когда-нибудь, через шесть поколений у нас в стране появится настоящая визуальная культура, и делать какашку под видом дизайна станет стыдно. Тогда каждому стоящему специалисту уже не придется доказывать свою неверблюдность, и в целом условия станут мягче. Но пока что в этой области дела обстоят так: если дизайнер хочет делать красиво и качественно, он должен обладать четким пониманием того, что он делает и зачем. Нужна твердость и принципиальность в этих вопросах. И ее приходится воспитывать в себе - так же, как наращиваешь мозоли на пальцах, чтобы прижимать струны к ладам. А если ее нет, то рано или поздно дизайнер начнет прогибаться под общепринятый уровень, тем самым сводя на нет свою общественную полезность. Нахрена ж он тогда вообще нужен?
Не могу не согласиться. Хотя судила по себе, а у меня другие реакции. Я критику по делу воспринимаю спокойно и даже с благодарностью, но хамство не приемлю, поэтому обычно, получая негативный заряд, сваливаю нафиг, но дела не бросаю, предпочитая найти нужные пути сама, чем с хамоватыми учителями. Результат достигается в несколько раз медленнее, но и получается во столько же раз оригинальнее, т.к. не навязываются шаблоны, что часто неизбежно при наличии наставника.
А ты у нас суровый сенсей! Да еще прошедший жесткую школу. Боец!
хехех)) не зря моя карьера на этом полуторатысячном предприятии началась с того, что я прямым текстом заявила начальнику отдела, что их фирменные календари - дерьмо
тонкую дипломатию?Я тоже О_о просто обстоятельства сложились удачно для подобных проявлений. Вот и включился режим берсерка
не осталосьне было?